Театр являлся важнейшей сферой общественной жизни Эллады. Возникший из культа Диониса, театр в Греции стал государственным учреждением, в котором организацию представлений брало на себя само государство (назначая для этих целей специальных людей). Театр объединял разнообразные слои населения, распространяя религиозные понятия и социальные нормы.
Театральные представления являлись неотъемлемой частью государственных праздников — Дионисий и Линей. Театрализованные действия проводились в специально построенных для этого огромных каменных театрах, вмещающих тысячи людей.
В праздничные дни к театрам стекалось огромное количество людей со всей Греции. Облачившись в праздничные одежды и украсив головы венками, гости наслаждались представлением. Ели и пили зрители непосредственно в театре.
Театральные представления носили характер состязания драматургов, на котором трагические и сатирические поэты представляли на суд публики свои пьесы. В основном использовались мифологические сюжеты. В постановках поднимались вопросы воспитания молодежи, войны и мира, организации государственных учреждений.
Зрители выражали свои эмоции либо аплодисментами и криками (в случае одобрения), либо свистом, топотом ног и щелканьем языков (если постановка не нравилась). При особо неудачных постановках актеров могли закидать камнями.
Актеры древнегреческих театров имели высокий социальный статус. Ими могли стать только вольнорожденные и только мужчины. Все роли, включая женские, исполняли мужчины. Актер должен был обладать безукоризненной дикцией, иметь звучный голос, уметь танцевать.
В постановке обычно было задействовано не более трех актеров, которые, меняя наряды и маски, играли сразу по несколько ролей (включая женские).
Актерская мимика в то время никакой роли не играла – в представлениях использовали театральные маски, пришедшие в театр из культа Диониса. Различные маски выражали разные эмоции – хохот, скорбь, умиротворение. Кроме того, цвет маски также имел значение – рыжий показывал хитрость и коварство, багровый олицетворял раздражительность и злобу.
Выразительная маска была необходима актеру, чтобы зритель мог разглядеть его лицо с самых дальних скамей. Кроме того, она служила рупором, усиливая голос актера.